Навигация
Реклама
Главная > Статьи > Длинные нарды

Длинные нарды

В начале игры каждому из игроков достается по 15 шашек черного или белого цвета (или светло-коричневого и темно-коричневого). Важно запомнить терминологию игры. Исходное положение шашек называется «голова». Цель игры – передвинуть все шашки в «дом» (пункты с 17 по 24) и выбить их с доски раньше, чем это удастся сделать противнику. Шашки передвигаются против часовой стрелки. Кстати, изучив обзор Casino Europa вы, возможно, захотите сыграть не только в нарды... Но вернемся к ним.

Прежде чем сделать ход, каждый из игроков бросает пару кубиков (зар) в специально отведенном для этого поле доски. На каждом из кубиков выпадает определенное число – от одного до шести – на такое количество пунктов игрок может сдвинуть свои шашки. С «головы» можно сдвинуть только одну шашку, кроме первого хода. Далее разрешено двигать две шашки одновременно, одну – согласно показаниям первого кубика, вторую – в соответствии с числом на втором кубике. Или сдвинуть одну шашку на суммарное значение цифр на кубике. К примеру, на кубике выпали цифры три и четыре. Первую шашку смешаем на три пункта, вторую на четыре, или наоборот. Или двигаем лишь одну шашку, зато на семь пунктов.

Одну шашку с «головы» двигать нельзя лишь в том случае, когда выпадают «даблы» «три-три», «четыре-четыре», «шесть-шесть» - одинаковые числа на обоих кубиках. Например, выпали числа шесть и шесть. В этом случае нельзя сдвинуть одну шашку сразу на двенадцать пунктов. Игрок должен переместить две шашки на шесть пунктов каждую.

У второго игрока больше шансов сдвинуть с  «головы» две шашки одновременно. Дополнительная возможность передвинуть шашку открывается и в том случае, если его противник первым ходом выбросил два-один, шесть-два или пять-пять, а у него самого выпали те же числа.

На занятый противником пункт ставить шашку нельзя. Нельзя отказаться от невыгодного хода. Если на кубиках выпали цифры, а соответствующие пункты заняты фишками противника, игрок пропускает ход. Зато свои фишки можно ставить на один пункт в каком угодно количестве.

Игра завершится в тот момент, когда игрок выбросит с поля все свои шашки. К этому этапу игры можно приступать только тогда, когда все шашки пришли в «дом». Выбрасывать можно шашки только с тех пунктов, номера которых совпадают с выпавшим на зарах значением. Если поле с данным номером пустует (например, поле номер шесть), то можно выбросить шашки с поля с меньшим номером (пять, четыре и так далее).

Победителем объявляется тот, кто первым освободил свое поле от шашек.